Май 8, 2015

Цеевропа

Восемь орлов из Верховной рады (трое от «Самопомощи», двое от «Народного фронта», одна от президентского блока, один ляшковец и внефракционный депутат Борислав Береза, бывший член «Правого сектора») внезапно обнаружили, что принятые за последний год законы относительно «зоны АТО» (в том числе той ее части, которая контролируется Киевом) нарушают – ау, правозащитники! – международные обязательства Украины.

Выход из этой ситуации ими был найден, как это характерно для новой власти Украины, весьма прямолинейный – не отменить нарушающие обязательства Украины законы, а отказаться от этих обязательств «в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины в связи с проведением антитеррористической операции, на период до полного прекращения вооруженной агрессии Российской Федерации».

Уже не в первый раз украинские «законодатели» сами дают отчет о совершенных ими нарушениях закона – сначала Рада приняла постановление об амнистии «участников мирных протестов» по весьма длинному списку статей УК (включая разбой, террористический акт и захват заложников), затем однопартийцы Ляшко пожелали освободить от ответственности названных поименно участников убийства 2 мая в Одессе, теперь пришел черед законодательных новшеств украинского «бешеного принтера».

Итак, отправимся вслед за восемью депутатами Рады в увлекательную экскурсию по новшествам украинского законодательства.

Итак, Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О борьбе с терроризмом» относительно превентивного задержания в районе проведения антитеррористической операции лиц, причастных к террористической деятельности, на срок свыше 72 часов» (Закон Украины от 12.08.2014 № 1630-VII), предоставивший прокурорам арестовывать подозреваемых в террористической деятельности в «зоне АТО» на срок до 30 суток без санкции суда, как признают авторы законопроекта, нарушает статьи 2, 9 и 14 Международного пакта о гражданских и политических правах (о распространении действия Пакта на всех лиц, находящихся под юрисдикцией стран-участниц, о праве на свободу и личную неприкосновенность, и о праве на справедливый суд соответственно) и статьи 5 (Право на свободу и личную неприкосновенность), 6 (Право на справедливое судебное разбирательство), 8 (Право на уважение частной и семейной жизни) и 13 (Право на эффективное средство правовой защиты) Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Еще по теме:  Фашизм не пройдет. Сам — не пройдет.

В тот же день был принят Закон Украины «О внесении изменений в Уголовный процессуальный кодекс Украины относительно особого режима предварительного расследования в условиях военного, чрезвычайного положения или в районе проведения антитеррористической операции»  (Закон Украины от 12.08.2014 № 1631-VII), который передал в «зоне АТО» прокурорам ряд процессуальных полномочий, принадлежащих судьям, и нарушает, по мнению тех же законодателей, статью 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и статью 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Милиция 12 августа 2014 года тоже получила не вписывающиеся в обязательства Украины по правам человека полномочия: Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О милиции» относительно условий применения силы, специальных средств и огнестрельного оружия в районе проведения антитеррористической операции» (от 12.08.2014 № 1633-VII) предоставляет милиции право применять оружие без предупреждения, нарушая статью 9 Международного пакта о гражданских и политических правах и статью 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Список нарушений обязательств по правам человека Украина пополнила 3 февраля 2015 года, когда был принят Закон Украины «О военно-гражданских администрациях» (Закон от 03.02.2015 № 141-VIII). Положения этого закона, помимо уже известных нам статей 5 и 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод  и статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах, нарушают в том же пакте статьи 12 и 17 (о свободе перемещения и о неприкосновенности частной жизни).

И, наконец, Закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон от 16.08.2014 № 1680-VII) и Постановления ВРУ «Об определении отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых вводится особый порядок местного самоуправления» (Постановление от 17.03.2015 № 252-VIII) и «О признании отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей временно оккупированными территориями» (Постановление от 17.03.2015 № 254-VIII) привели к тому, что Украина прекратила исполнять социальные обязательства – авторы законопроекта предлагают зафиксировать отказ от исполнения пункта 2 статьи 1 (защита права зарабатывать на жизнь своим трудом), пунктов 2-3 статьи 4 (право на повышенную оплату сверхурочных работ и на равную оплату труда женщин и мужчин); пункта 1 статьи 8 (право на до- и послеродовой от пуск), пункта 1 статьи 14 (право на получение услуг со стороны социальных служб), статей 15 и 16 (право на соцзащиту инвалидов и семей соответственно), пунктов 1а и 1 с статьи 17 (создание детских учреждений и защита детей от безнадзорности и эксплуатации), статей 23 (социальная защита пожилых) и 30 (защита от нищеты), пунктов 1-2 статьи 31 (право на жилье) Европейской социальной хартии (пересмотренной) .

Еще по теме:  В Киеве убит экс-депутат от "Партии регионов" Олег Калашников

Кроме того, авторы проекта постановления предусматривают и возможность отказа Украины в будущем от иных обязательств по правам человека. Не правда ли, стояние на Майдане стоило того?

Юлий Михайлов

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *