Апрель 9, 2015

small_36665343b6b982e4084824d366450ff1

Администрация завода «Дженерал моторз» в Петербурге пошла на уступки сокращаемым работникам, увеличив размер компенсации увольняемым с 7 до 12 месячных окладов.

О ликвидации производства «Джи Эм» в Санкт-Петербурге стало известно 15 марта. До этого, в течение 2014 года, на заводе проходили сокращения. Однако спасти предприятие путем «кровопускания» генеральному директору Ромуальду Рытвински не удалось. Теперь под увольнение попали 915 сотрудников, которым предложили уйти по соглашению сторон с выплатой семи среднемесячных окладов. При этом члены профсоюза сообщали о случаях давления на рабочих. «Беременных работниц, в нарушение закона, вызывают на предприятие и заставляют увольняться по соглашению сторон с выплатой 7 месячных окладов, — рассказывал 25 марта член МПРА Роман Косенков, — При этом людям отказывают в ознакомлении с документами, заявляя: «Подписывай сейчас или отправляйся домой». По этому поводу профсоюзом была подана жалоба в прокуратуру, которая вынесла GM предупреждение.

Увольнение по соглашению сторон выгодно работодателю, т.к. позволяет ему избежать длительной процедуры сокращения штатов (которая предполагает уведомление работников за 2 месяца, выплату выходного пособия в размере среднемесячного заработка и еще двух окладов, если работник не нашел работу в течение двух месяцев). Однако некоторые работники «Джи Эм» и профсоюз МПРА посчитали эти условия издевательскими. Семь окладов, обещанные администрацией, лишь не на много превышают то, что работники могли бы получить по закону в случае сокращения. В условиях кризиса, охватившего автопром, поиски равноценной работы могут растянуться на месяцы, и даже годы. К тому же многие сотрудники обременены кредитами.

Судостроительные предприятия Петербурга уже заявили о том, что не будут брать на работу бывших джиэмовцев из-за отсутствия у них необходимой квалификации. Служба занятости, хоть и заявляет, что держит ситуацию под контролем, смогла реально трудоустроить лишь «несколько десятков» из 400 уволившихся в марте-апреле джиэмовцев. Такие данные озвучила директор службы занятости Юлия Горохова на пресс-конференции, прошедшей 8 апреля. Между тем, в странах Западной Европы «Дженерал моторз» придерживается иных стандартов в области трудовых отношений. Например, при закрытии завода GM в Бохуме 3300 его работников получили компенсацию общей суммой 550 млн. евро.

Еще по теме:  Русский, учи французский!

Учитывая все это, профсоюз МПРА выдвинул следующие требования к «Дженерал моторз»: увеличить компенсацию увольняемым до 18 месячных окладов, провести переобучение работников за счет компании и гарантировать им право приоритетного трудоустройства в случае возобновления производства. Эти требования были объявлены на совместном пикете рабочих Ford и GM, который состоялся 27 марта и был широко освещен в СМИ.

В случае с «Дженерал моторз» профсоюз не имел возможности прибегнуть к забастовке (предприятие находится в простое). Однако наша критика в адрес компании стала достоянием широкой публики, т.к. закрытие завода вызвало большой ажиотаж. Кроме того, мы призвали работников не соглашаться на увольнение за 7 окладов, а требовать более существенной компенсации. Как показала практика, несговорчивые поступили более практично, чем те, кто согласился уйти за 7 окладов.

8 апреля стало известно новое предложение работодателя – компенсация в размере 12 среднемесячных окладов при увольнении по соглашению сторон. Это уже гораздо ближе к реальным цифрам, чем первоначальные условия работодателя. Однако по-прежнему остро стоит вопрос о профессиональной переподготовке. Известно, например, что переобучение сварщика автозавода для работы в судостроении занимает 2 месяца. И «удовольствие» это далеко не бесплатное. По нашему мнению, GM или Служба занятости должны взять эту ответственность на себя.

Иван Овсянников

Источник

Tagged with:     ,

About the author /


Related Articles

Post your comments

Your email address will not be published. Required fields are marked *